Интернет-компания “Яндекс” открыла локализованный портал для Белоруссии – yandex.by.
Представилем “Яндекса” в Белоруссии назначена Анна Федорова, ранее занимавшая пост директора по маркетингу компании Nival Network в России.
“Яндекс” планировал открыть представительство в Беларуси еще летом 2009 г.. Но пока компания ограничилась созданием локализованной версии. Поиск на yandex.by учитывает морфологию белорусского языка. Так, белорусские пользователи могут задавать запросы на двух государственных языках и получать ответы, наиболее подходящие для белорусской аудитории.
“Чем больше интересного будет в Байнете, тем лучше мы будем отвечать на вопросы пользователей и тем больше людей будут переходить с “Яндекса” на местные сайты, – говорит директор по региональному развитию “Яндекса” Александр Ларьяновский. – Мы очень заинтересованы в развитии Интернета в Белорусии и предлагаем владельцам сайтов уже готовые сервисы и инструменты для развития своих ресурсов”.
Инвестиции в создание yandex.by компания не разглашает. Основную долю выручки компания намерена получать за счет медийной и контекстной рекламы. По оценке коммерческого директора “Яндекса” Алексея Третьякова, в 2009 г. рынок интернет-рекламы в Белоруссии составил около $5 млн, причем $1,5 млн пришлось на контекстную рекламу.
“Мы считаем белорусский интернет-рынок весьма перспективным: уровень интернет-проникновения в стране уже превышает 30% (больше 3 млн человек) и продолжает стремительно расти, – комментирует вице-президент и коммерческий директор одного из конкурентов “Яндекса” – компании Mail.Ru – Алексей Катков. – Mail.Ru уже давно является одним из самых популярных сайтов среди белорусской аудитории – у нас есть ряд локализованных сервисов для местных пользователей (например, Афиша@Mail.Ru) и мы продолжаем работу в этом направлении. Кроме того, Mail.Ru присутствует на белорусском интернет-рынке через эксклюзивных рекламных представителей и уже занимает больше 10% всего местного рынка медийной рекламы, а среди российских сайтов – больше 70%”.
Источник: ComNews