Верится с трудом, но были времена, когда “Скайпа” не было.
Были времена, когда не было и других модных примочек, но сейчас речь лишь о интернет-звонилках. Так вот, когда-то “Скайпа” не было, а теперь ему подобных сервисов десятки, а может еще больше. На пятки “Скайпу” наступают все кому не лень. А не лень ныне не только иноземным (вроде Nokia, fring, Nimbuz и так далее), но и отечественным программным телефонам – SIPNET, mail.ru и др. Вот и ростелекомовская “Зебра” решила отъесть кусочек у “Скайпа”.
“Бей землянина. Ракетами давай! Левее еще один борт… Отходим к базе!” – орет приятель, в пылу космических баталий. И земляне, которых мы лупим лазерами и ракетами, тоже поди кричат что-нибудь вроде: “Женек, марсы в левом нижнем. Прочка почти на нуле. Прикрой!” И так горланить народ может по нескольку часов кряду, сетевые игры съедают массу времени. В качестве же канала связи звездные волки (так же как и прочие сетевые бродяги) используют бесплатный “Скайп”.
Не знаю, как владельцы сервиса окупают этот бешенный бесплатный трафик. Да и знать не особо желаю, мне, как клиенту, это удобно. Всем известно, что чем дешевле и проще массовый сервис, тем он популярнее. Так, вот “Зебра”, запуская свой новый продукт, решила сделать его дешевле и удобнее “Скайпа”. Благие намерения. И кажется все у оператора для этого есть: и оборудование, и аффилированность с крупнейшим российским магистральным провайдером, и известный на потребительском рынке бренд, и недостатки конкурентов до косточек обсосаны интернет-сообществом. Дело за малым: написать клиент и втюхать рынку.
Однако первые шаги “Зебры” вызывают массу вопросов. Например, почему выпускать сетевой продукт компания начинает с пластиковой карты? Или какой смысл запускать карту и Интернет клиент поврозь? В самой “Зебре” ситуацию объясняют, скоростью с какой было принято решение создавать “Зебрафон”. По словам генерального директора оператора Сергея Кудрина, решение по продукту было принято только в феврале, а в середине апреля были утверждены тарифы. К концу апреля программисты дописали личный кабинет, и партнеры напечатали пластик. Уже теперь сервис можно “попробовать”, используя ряд клиентов, например, X-Lite. Собственный программный клиент оператор обещает выпустить к лету.
Причем, по уверению самой компании, продукт “Зебра” будет самым универсальным из всего, что есть на рынке. Недорогой звонок за границу? Пожалуйста! На мобильный телефон друга? Извольте! На домашний родителям, конечно, тоже! С компьютера на компьютер? Только в путь! На конкурирующий “Скайп” и другие клиенты – тоже да. А еще по “зебрафону” можно будет отправлять СМС. Словом, послушать, так продукт “Зебры” – просто кульминация конвергенции. И если все обещания оператор реализует, то я первым (ну, или одним из первых) зеленый лайм “Скайпа” заменю полосатой иконкой российской программки. Эх, только бы программисты не подвели!
Источник: ComNews