Сеть спутникового телевидения Триколор ТВ начала подключать абонентов к интернету бесплатно.
Если услугой воспользуются все клиенты «Триколор ТВ», которым она предложена, то оператор может стать лидером российского рынка интернет-доступа.
Как сообщили в «Национальной спутниковой компании» (НСК, торговая марка «Триколор ТВ»), с 1 февраля 2010 г. ее абоненты могут подключаться к одностороннему спутниковому доступу в интернет. Для этого клиент должен быть подписан на платный пакет «Триколор ТВ» «Оптимум» с ежегодной оплатой 600 руб. До конца 2010 г. доступ в Сеть будет для таких абонентов бесплатным при условии сохранения подписки на ТВ-пакет. Сколько за интернет придется платить потом – в компании не уточняют.
«Тарификация находится в стадии разработки, – говорит CNews Александр Никифоров, представитель НСК. – Планируемую скорость подключения также пока назвать возможности нет, так как она зависит от многих факторов, которые проявятся во время эксплуатации: наличия свободных емкостей на спутнике, востребованности сервиса и т.п.».
Кроме того, для подключения к интернету абонент должен принимать сигнал со спутников Eutelsat W4 и Eutelsat W7, зона покрытия которых в России начинается от Калининграда на западе и заканчивается немного восточнее Тюмени. Для организации доступа к Сети НСК будет использовать часть емкости на спутнике W7. В компании считают, что услуга будет востребована жителями небольших городов и отдаленных труднодоступных населенных пунктов.
Схема работы одностороннего доступа НСК такова – входящий трафик пользователь получает через ТВ-приставку со спутника, а исходящий поток уходит по спутниковому GPRS-модему, который пользователь выбирает сам. Соответственно, к затратам абонента прибавится стоимость исходящего интернет-трафика, но эту сумму определяет уже не НСК, а оператор сотовой связи. Компания обещает скоро опубликовать на сайте список рекомендованных моделей модемов и скорость загрузки.
С 1 февраля 2010 г. абоненты “Триколор ТВ” могут подключаться к одностороннему спутниковому доступу в интернет
При том, что у НСК есть бесплатный пакет, пользователи которого не смогут получить доступ в Сеть, доля платного «Оптимума» значительно выше, говорят в компании. «В начале января 2010 г. количество подписчиков этого пакета составляло примерно 71% от общего числа абонентов, – говорит Никофоров. – В абсолютных числах это более 4,2 млн человек из 6 млн наших клиентов». Он не согласился с тем, что, оператор предлагает бесплатный интернет-доступ с целью нарастить базу платных подписчиков.
Лидером по числу абонентов широкополосного доступа к Сети в России сейчас является «Связьинвест». По данным AC&M на сентябрь 2009 г. услугами семи межрегиональных компаний связи, входящих в холдинг, пользуются почти 4,5 млн домашних пользователей. Далее следуют «Комстар-ОТС» (почти 1,2 млн абонентов), «Вымпелком» (923 тыс.) и «Акадо» (633 тыс.).
В 2009 г. прирост абонентской базы «Триколор ТВ» составил 1,65 млн пользователей по всей России. В 2010 г. компания рассчитывает, что темпы роста сохранятся, говорит Александр Никифоров. Если эти ожидания оправдаются, а доля платных подписчиков сохранится на прежнем уровне и все они подключат услугу доступа в Сеть, то к 2011 г. у «Триколор ТВ» может оказаться более 5,4 млн интернет-пользователей. Таким образом, компания сможет побороться за первое место российского рынка интернет-доступа.
«Триколор-ТВ» появился в 2005 г. Нарастить абонентскую базу оператору удалось за счет того, что в пакете «Базовый» пользователи получают бесплатный доступ к 12 российским федеральным телеканалам. Пять платных ТВ-пакетов НСК стоят от 400 до 600 руб. в год, с некоторыми из них клиенты также могут подключить еще один бесплатный пакет из 7 каналов. Сейчас НСК находится в процессе смены собственника, контроль над оператором переходит к «Газпром-медиа». По неофициальным данным до того владельцем НСК являлся Андрей Ткаченко, президент компании-производителя спутникового оборудования General Satellite.