«Синтерра» проиграла тендер на обслуживание «Почты России», хотя ее предложение было на 1 млрд руб. дешевле предложения победителя конкурса – «Ростелекома».
Из-за этого «Ростелеком» был вынужден задним числом снизить стоимость своих работ.
«Почта России» подвела итоги конкурса по выбору поставщика услуг на 5 лет. Из четырех компаний, участвовавших в тендере – «Ростелеком», «Синтерра», «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ, «сестринская» компания «Синтерры»), «РТКомм.ру» (бывшая «дочка» «Синтерры», сейчас принадлежит «Ростелекому») – победу одержал «Ростелеком». При максимальной стоимости контракта в 7,5 млрд руб. сумма предложения «Ростелекома» составила 5,23 млрд руб. Оператор будет обслуживать такие ИТ-системы, как перевод коммунальных и денежных платежей, учет регистрируемых почтовых отправлений, а также обеспечит функционирование службы IP-телефонии.
Результаты тендера вызвали недовольство другого его участника – «Синтерры», предприятия которого 10 лет обслуживали «Почту России». Дело в том, что цена предложения «Синтерры» была ниже, чем у «Ростелекома» – 4,09 млрд руб. Согласно протоколу оценки участников конкурса, по критерию оценки участников, связанных со стоимостью предложения, «Синтерра» действительно обогнала «Ростелеком», получив 25,4 баллов (у «Ростелекома» – 17,2). В то же время, по критерию качество услуг и квалификация участника «Синтерра» набрала 2 балла – на 1 балл меньше «Ростелекома». Причиной стало то, что за размер уставного капитала свыше 100 тыс руб. участник получал 1 балл, тогда как у «Синтерры» уставной капитал составляет лишь 10 тыс руб.
С учетом того, что при подсчете итогового числа конкурсных очков баллы за качество услуг умножались на баллы за цену, «Синтерра» набрала 51,74 балла, «Ростелеком» – 52,95. Пресс-секретарь «Синтерры» Екатерина Андреева выразила удивление таким решение конкурсной комиссии. «Раньше «Почта России» не интересовалась размером нашего уставного капитала, – отмечает Андреева. – Получается, что этот параметр стал важнее, чем экономия 1,14 млрд руб. бюджетных денег».
Впрочем, уже после подведения итогов тендера «Ростелеком» предложил «Почте России» снизить стоимость контракта на 1,13 млрд руб. – до 4,1 млрд руб., при условии, что контракт с «Ростелекомом» будет без конкурса продлен еще на два года. Это предложение было принято «Почтой Россией», сообщили в «Ростелекоме». Обвинения же в предвзятости конкурса в компании отрицают. «Тендер был объективным и открытым для всех его участников», – заверил директор по связям с общественностью «Ростелекома» Андрей Любин.
Аналитики считают, что критерий с размером уставного капитала является формальным. «Очевидно, что на качество оказания услуг это никак не влияет, – говорит гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. – От уставного капитала может зависеть только степень квалификации участника, но «Синтерра» – известная компания, являющаяся одним из лидеров в своей нише». «Синтерра» уже второй раз по формальным признакам проигрывает гостендеры «Ростелекому»: ранее ее не допустили до конкурса по обслуживанию системы выдачи биопаспортов». Впрочем, добавляет Брюквин, при прежнем руководстве Минсвязи «Синтерра», наоборот, выиграла гостендеры (например, на проведение интернет в школы), тогда как остальные участники проигрывали по формальным основаниям.
Источник: CNews.ru