30-го июня «Ростелеком» ввел в коммерческую эксплуатацию новую услугу «Присоединение и пропуск VoIP-трафика».
В рамках новой услуги компанией обеспечивается пропуск через свою IP/MPLS сеть VoIP-трафика присоединенных операторов для его завершения на сети передачи данных партнеров с обработкой вызова на оборудовании VoIP «Ростелекома». Для запуска этой услуги «Ростелеком» уже осуществил прямые подключения к IP-cетям нескольких ведущих зарубежных операторов, среди которых Arbinet (Великобритания) и IBasis (Нидерланды).
Редакция нашего портала обратилась с вопросами в пресс-службу «Ростелекома», чтобы уточнить некоторые детали и получила следующие ответы:
1. Что Ростелеком надеется получить, вводя данную услугу?
«Ростелеком» стремится упростить взаимодействие с операторами VoIP и привлечь дополнительные объемы VoIP-трафика в свою сеть передачи данных.
2. Что Вы думаете о проекте «Биржа VoIP»?
Подобные проекты существуют уже много лет. Главной целью их участников является получение услуг по самой низкой цене. При этом они иногда готовы «закрывать глаза» на другие аспекты.
«Ростелеком» в основном работает с другим типом операторов. Они заинтересованы, прежде всего, в стабильном качестве услуг, и соблюдении условий имеющегося в РФ правового поля.
3. Что данная услуга может изменить на рынке голосовой связи страны?
Новый сервис будет способствовать развитию рынка услуг VoIP, в первую очередь с точки зрения их стабильности и качества.
4. Обеспечивает ли этот сервис гарантированную полосу пропускания VoIP-трафика? Если да, то как это влияет на ценовую политику? Есть ли ограничения?
При пропуске голосового трафика осуществляется его приоритезация и предоставляется гарантированная полоса пропускания в том случае, если оператор уже присоединен к IP/MPLS сети «Ростелеком» (для пропуска голосового трафика организуется VLAN в существующем стыке), если нет – то требуется организация подключения. Стоимость пропуска трафика не зависит от типа присоединения.
5. На компании какого размера ориентирована эта услуга?
Речь скорее идет не о размере компании, а ее модели ведения бизнеса. Мы не заинтересованы в привлечении посредников, занимающихся исключительно перепродажей услуг. Но если оператор сам оказывает услуги VoIP конечным пользователям, развивает свои услуги и сервисы, готов организовать присоединение своей сети передачи данных к нашей сети, если нацелен на повышение качества своих услуг – то мы будем рады видеть его в числе наших партнеров.
Провайдеры отреагировали на ход “Ростелекома” спокойно, где-то даже по-философски. На вопросы отвечает первый заместитель генерального директора ТТК-Урал, Алексей Изотов:
1. Как, по-вашему, это скажется на рынке VoIP-провайдинга?
Думаю, время покажет, как рынок отреагирует на введение новой услуги «Присоединение и пропуск VoIP трафика». Многое будет зависеть от уровня цен. В случае, если РТК предложит рынку еще более низкие тарифы, чем на межоператорском рынке VoIP, возможно ему удастся перевести на себя часть транзита трафика. Тем не менее, клиентский рынок (инициация и терминация) вряд ли претерпит существенные изменения.
2. Сможет ли Ростелеком предложить что-то принципиально новое в плане качества VoIP-связи?
Судите сами: технологии и оборудование уже более-менее отработаны и революций пока не намечается. Учитывая высокую связность и охват магистральных сетей Ростелекома, оператору удастся поддерживать на магистрали определенный уровень качества.
3. Как повлияет на других провайдеров появление на рынке такого посредника?
Конкуренция всегда хорошо, особенно для потребителя.
Источник: НАГ