Согласно новому исследованию ФОМ, по сравнению с концом 2007 г. уровень проникновения ШПД в России вырос на 40% и сейчас составляет около 76%.
При этом, быстрее всего ШПД набирает популярность в городах с населением менее 1 млн человек.
Фонд «Общественное мнение» опубликовал новое исследование проникновения широкополосного интернета в городах России, по данным за декабрь 2009 г. Оказалось, что за два года доля пользователей, которые выходят в Сеть с помощью широкополосных подключений, выросла на 40% или 22 процентных пункта. В ноябре 2007 г. этот показатель составлял 54%, тогда как в декабре 2009 г. достиг 76%.
Как отмечают авторы исследования, наиболее активный рост был зафиксирован в городах с численностью населения менее 1 млн человек – в них доля широкополосных подключений увеличилась сразу на 30 п.п. – с 42% до 72%. Тогда как в городах с населением более 1 млн рост составил всего 12 п.п. – с 71% до 83%.
Также заметен существенный спад популярности устаревших подключений dial-up – сейчас он составляет около 7-8%. Примерно такой же показатель наблюдается и среди пользователей, выходящих в интернет с помощью сотовой связи.
Впрочем, даже среди городского населения, где выход в Сеть наиболее распространен, сейчас пользователей интернета все равно меньше, чем тех, кто им не пользуется. Регулярно выходят в Сеть только около 40% взрослых жителей городов России, при этом, 57% из них делают это только дома.
Наиболее распространен интернет в Москве – в столице Сетью пользуются 61% жителей. Из них 31% делают это только дома, 24% – дома и в других местах, а 6% – только в других местах, но не дома.
В других городах-миллионниках России интернетом пользуются, в среднем, 49% жителей. Из них 30% делают это дома. В городах с численностью жителей от 250 тыс. до 1 млн проникновение интернета составляет уже 44%. В городах, где живет от 50 тыс. до 250 тыс. человек, – 39%. В населенных пунктах с численностью населения менее 50 тыс. человек к Сети подключены лишь около 32% всех жителей.
Опросы россиян проводились в 204 населенных пунктах 64 субъектов РФ. Сотрудники ФОМ опросили 4 тыс. человек.
Ранее в другом исследовании Фонда «Общественное мнение» говорилось, что среднемесячные затраты на домашний интернет в России составляют около 3% месячного бюджета среднего домохозяйства. При этом, чем больше уровень проникновения интернета в регионе, тем меньшую долю семейного бюджета составляют затраты.