Российские покупатели в 2009 г., прежде всего, начали экономить на смартфонах и других высокотехнологичных устройствах, а уже потом – на обычных мобильниках.
Продажи первых в сравнении год к году сократились на 32%, вторых – на 27%.
В 2009 г. в России было продано 1,147 млн смартфонов и 713 тыс. устройств группы WID. Первые в общем объеме составили 61,7%, вторые – 38,3%. Такие данные сообщаются в отчете российской компании SmartMarketing. Общий объем продаж составил 1,86 млн штук.
К группе WID (Wireless Internet Device – беспроводные интернет-устройства) аналитики относят коммуникаторы, КПК и планшеты. Такую сегментацию в SmartMarketing объясняют существенными отличиями в потребительском поведении, а также технологическими особенностями товаров. В сегмент WID вошли все устройства, имеющие крупный и/или сенсорный экран или алфавитную клавиатуру, в сегмент «смартфоны» включены устройства с несенсорным экраном и цифровой клавиатурой (преимущественно это аппараты на базе Symbian).
По сравнению с 2008 г. рынок смартфонов и WID упал на 32% (в 2008 г. было продано 2,747 млн устройств), однако результаты могли быть и хуже. «Можно констатировать, что кризисный год рынок мобильных устройств перенес в целом неплохо. Безусловно, продажи упали и весьма ощутимо, но ступор ограничился лишь первым полугодием. C конца второго квартала ситуация начала выправляться, – отметила менеджер по маркетингу SmartMarketing Светлана Завьялова. – Среди наиболее важных тенденций года следует отметить снижение цен, рост популярности альтернативных платформ и интереса массового рынка к неголосовым сервисам». Напомним, что согласно отчету компании «Евросеть», в 2009 г. в России было продано 26,2 млн сотовых телефонов всех типов – на 27% ниже аналогичного показателя 2008 г.
В 1-м и 2-м кварталах 2009 г. отчетливо доминировали смартфоны как более дешевые устройства, но с 3-го квартала динамика изменилась: устройства WID демонстрировали позитивный тренд, а доля смартфонов несколько снизилась (до 59,1% в 3-м квартале и 51,2% в 4-м).
Во втором полугодии существенно менялась и платформенная динамика. В 2009 г. усилилась роль нескольких, ранее нетипичных для российского рынка мобильных платформ, таких как Android и BlackBerry OS. В целом с учетом как сегмента смартфонов, так и WID ведущие позиции на рынке сохраняет Symbian. Благодаря большим объемам продаж низко- и среднебюджетных смартфонов Nokia, на долю Symbian пришлось 84,69% всего объема продаж всех мобильных устройств, рассматриваемых в отчете.
Если говорить о более технологичном и перспективном с точки зрения развития неголосовых услуг сегменте WID, то лидирующие позиции в 2009 г. удерживала Windows Mobile (55,3% сегмента), хотя динамика для этой платформы была негативной: доля в первом полугодии составила 61,2%, а во втором – снизилась до 53,4%. Также снизилась доля устройств на базе Symbian (с 14,4% до 9%). В то же время увеличилась доля iPhone OS (23,5% в первом полугодии и 26,4% во втором). Доля устройств на базе Android возросла с нуля до 8,9%. Также выросла доля BlackBerry OS, но менее чем на процент.
Основная тенденция, определяющая развитие рынка мобильных устройств в 2010 г., по мнению SmartMarketing, будет заключаться в активизации вендоров, нацеленных на сегмент низко- и среднебюджетных моделей. Прежде всего, это Nokia, но также и изготовители, предлагающие бюджетные устройства на других платформах, в частности Samsung и Gigabyte. Особо стоит отметить агрессивную политику продвижения Samsung, тем более что для нее WID – стратегически важный сегмент, где будет продвигаться собственная программная платформа Bada.
Источник: CNews.ru