Национальный оператор почтовой связи готовится открыть в Москве отделения нового формата.
Они появятся в крупнейших торговых центрах, например в “Меге”, и станут фокусироваться на финансовых и логистических услугах.
В 2010 г. в Москве будет открыто 100 новых почтовых отделений и часть из них расположится в крупных торговых центрах, заявил вчера гендиректор “Почты России” Александр Киселев. В первую очередь такие отделения будут оказывать финансовые услуги – принимать платежи за услуги ЖКХ и связи, в счет погашения кредитов, денежные переводы и т. д. Там же можно будет воспользоваться традиционными почтовыми услугами, например отправить письмо, уточняет представитель “Почты России”.
Переговоры об аренде площадей уже идут с IKEA (речь идет о принадлежащих ей трех московских торговых центрах “Мега”) и с Crocus Group (о площадях в торговом комплексе Vegas, открытие которого должно состояться на днях), рассказал источник, близкий к одной из сторон. Это подтвердили представители пресс-службы “Почты России”, а также Crocus Group Полина Елшина. Сотруднику пресс-службы IKEA о переговорах с “Почтой России” не известно.
В торговых центрах расположатся отделения трех форматов – микро- (стойка с сотрудником почты), мини- (небольшой офис с двумя-тремя сотрудниками) и полноценные отделения площадью 35-40 кв. м. Открытие таких отделений позволит значительно увеличить количество посетителей, надеется Киселев, в частности, привлечь клиентов, которые до сих пор вовсе не ходили на почту. Создание отделений на базе торговых центров привлекательно и с точки зрения инвестиций: не придется тратиться ни на строительство помещений, ни на первичную инфраструктуру, объясняет представитель “Почты России”. Единственные расходы – ремонт и оборудование помещений, а также арендная плата. Назвать инвестиции в проект представитель почты отказался.
Платежи, например, за телефон и ЖКХ, давно принимают и специальные терминалы, установленные в абсолютном большинстве торговых центров. Преимущество почты – наличие комплексной услуги, говорит представитель ее пресс-службы, а некоторые сервисы, например прием и выдача денежных переводов, через терминалы недоступны. Московский проект будет пилотным, добавляет он. Если он окажется успешным, аналогичные розничные отделения “Почта России” будет развивать в регионах, где терминалы не так распространены.
Аренда 1 кв. м в крупном московском гипермаркете стоит $3000-4000 в год, в регионах – около $1500 в год, говорит президент “Евросети” Александр Малис. Он сомневается, что проект “Почты России” будет успешным: в каждом молле есть три-четыре места, где можно сделать платеж, а также небольшие банковские киоски, где можно совершить перевод. Ежемесячный оборот банковской точки, установленной в торговом центре и принимающей платежи и переводы, Малис оценивает в сумму до $100 000.
Перспективы почтовых отделений в мегамоллах напрямую зависят от популярности и проходимости самого торгового центра, полагает аналитик “ВТБ капитала” Мария Колбина. Финансовые услуги, как и услуги почтовой связи, могут пользоваться популярностью, допускает она, но только если время работы отделений будет совпадать с графиком работы молла. Многие люди не пользуются услугами почты просто потому, что отделения закрываются рано, отмечает Колбина.
Грозят убытками
8 миллиардов рублей может составить убыток “Почты России” по итогам 2010 г. в случае сохранения действующей ставки на доставку пенсий (0,97% от суммы пенсий), предупредил вчера Киселев. В 2009 г. чистая прибыль “Почты России” составила 306 млн руб., а в этом году могла бы вырасти примерно до 500 млн руб., заявил он. По словам Киселева, почта рассчитывает на повышение ставки и совместно с Минкомсвязи готовит предложение о том, чтобы ее размер устанавливало не Минздравсоцразвития, а Федеральная служба по тарифам.
Источник: ComNews