Руководство Nokia, финской компании по производству мобильных телефонов, признало, что в последние три месяца она намеренно снижала цены на свою продукцию.
В общей сложности, мобильные Nokia упали в цене примерно на 10%. Эксперты считают, что финский производитель пытается сохранить свои позиции перед лицом усиливающегося южнокорейского концерна Samsung.
Как заявил The Financial Times Олли-Пекка Калласвуо, исполнительный директор Nokia, «компания продолжает сталкиваться с жесткой конкуренцией в нише high-end смартфонов». Компания признала, что средняя цена на ее смартфоны за последний квартал упала с $101 до $95. Источники GZT.RU в российском представительстве Nokia подтвердили общую тенденцию компании: делать продукцию доступной для широкого круга пользователей.
Официальное объяснение этому — необходимость конкурировать с американской Apple, в частности, с популярным телефоном iPhone. Последний прямой конкурент iPhone от Nokia была модель N95, выпущенная в 2006 году. С тех пор большинство мобильных производителей вывело на рынок несколько моделей с сенсорным экраном, которые были призваны соперничать в этой нише с Apple и Nokia. И теперь, очевидно, финская компания почувствовала, что уступает в этой гонке.
Впрочем, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин заявил GZT.RU, что более вероятное объяснение постепенному снижению цены — конкуренция не с Apple, а с Samsung. «Дело в том, что у Nokia и Apple разные объемы производства, они просто не могут соперничать друг с другом,— уверен эксперт.— В свою очередь, Samsung в последнее время набирает обороты, и уже вполне может считаться главным конкурентом Nokia по массовости производства».
По мнению Муртазина, российским гражданам не стоит ждать, что такой шаг Nokia заставит и других мобильных производителей сбросить цены. «Nokia уже достигла своего нынешнего предела,— считает собеседник GZT.RU.— По разным данным, в прошлом году прибыль компании либо осталась неизменной, либо снизилась на 2%. Так что сегодня главная задача Nokia — не потерять уже имеющихся клиентов».
Муртазин считает, что в последнее время цена телефонов финской компании не соответствовала их «начинке». «Это были не принципиально новые модели, а пересказ старых с новыми сервисами,— добавил он.— Если компания пересмотрит эту стратегию, то реализует тот большой потенциал, который до сих пор есть у Nokia».
Источник: GZT.ru