Nokia Siemens Networks рассказала о своих достижениях, представленных на Всемирном конгрессе мобильной связи в Барселоне.
Сегодня компания является одним из крупнейших в мире поставщиков оборудования и программного обеспечения, а также услуг в области телекоммуникаций. Она осуществляет свою деятельность в 150 странах мира.
Напомним, что Nokia Siemens Networks была образована в начале 2007 года в результате слияния подразделения Networks Business Group компании Nokia и операторского бизнеса концерна Siemens. Операционную деятельность новая компания начала 1 апреля того же года, а свои продукты в России впервые представила декабре 2007 года.
Генеральный директор Nokia Siemens Networks в России Джонатан Спарроу отметил, что реструктуризация, которая обошлась компании в 905 млн. евро, а затем, разразившийся мировой экономический кризис вызвали снижение финансовых показателей деятельности компании. Так, сетевые продажи в четвертом квартале 2009 года составили 3625 млн. евро, тогда как том же квартале 2008 года этот показатель был равен 4340 млн. евро. Операционная прибыль в 4 квартале 2008 года составила 225 млн. евро, а в 4 квартале 2009 года – 201 млн. евро. Тем не менее, операционная маржа в 4 квартале прошлого года оказалась выше, по сравнению с тем же периодом 2008 года: 5,5% (в 2008 г. – 5,2%). По словам г-на Спарроу, компании очень помогает поддержка «родителей» – Nokia и Siemens.
«Для Nokia Siemens Networks важно вернуться к росту», – подчеркнул Джонатан Спарроу. В настоящее время компания входит в тройку лидеров отрасли наряду с Ericsson и Huawei. Вместе эти компании контролируют порядка 80% рынка телекоммуникационного оборудования. В России у компании за прошлый год продажи сократились, но вместе с этим, она немного увеличила свою долю на российском рынке. «Макроэкономический прогноз развития России в текущем году позитивен», – отметил г-н Спарроу. Что касается проектов, то Nokia Siemens Networks наращивает бизнес с МТС, в 2009 году внедрила 17 новых сетей для TELE2.
Бизнес компании развивается по трем направлениям: решения для деловой сферы; оборудование для построения сетей; Global services (фактически – аутсорсинг в глобальном масштабе). Для предоставления аутсорсинговых услуг по всему миру Nokia Siemens Networks имеет большой центр в Индии.
Руководитель направления «Бизнес решения стратегического маркетинга» Nokia Siemens Networks в Северо-восточном регионе Владимир Шапоров отметил, что согласно международным исследованиям, Россия входит в пятерку стран, где лучше развиты инфокоммуникационные технологии. Имеются в виду страны с ресурсной экономикой. Данные исследования показали, что в России лучше всего развита сетевая инфраструктура для частных пользователей. Инфраструктура для деловой сферы развита меньше, а хуже всего дела обстоят с предприятиями госсектора – эти сферы Nokia Siemens Networks считает себя перспективными для дальнейшего наращивания своего бизнеса в нашей стране.
Очевидно, что операторам сегодня важно наличие хорошей сетевой инфраструктуры, чтобы оказывать разнообразные услуги своим абонентам. В этом году Nokia Siemens Networks делает акцент на обеспечении предоставления услуг абонентам.
На прошедшем в Барселоне конгрессе обсуждалось несколько тем. В частности основной фокус был направлен на широкополосный доступ в Интернет, а также коммерческий LTE и 3G. Кроме того, был отмечен бум распространения смартфонов и использования гораздо большего, по сравнению с недавним временем, количества приложений для них. Следующая тема касалась развития услуг в соседних областях индустрии (транспорт, медицина, электронное правительство). Эти услуги могут стать новыми источниками дохода для операторов связи, поэтому важно стимулировать людей пользоваться этими услугами. Обсуждалась и сфера «облачных вычислений». По словам Владимира Шапорова, участники рынка пока еще не определили, насколько широко будет распространяться эта сфера. Однако есть предположение о возможном развитии «облачных услуг» для пользователей.
Также ожидается некоторая трансформация бизнеса операторов, в частности, с точки зрения внедряемых приложений. Здесь фокус будет смещаться в сторону поставки новых услуг. То есть, тот, кто будет в состоянии предоставить конечному пользователю то, что он хочет, станет лидировать на рынке.
Nokia Siemens Networks тоже сейчас ориентирует свои разработки на потребности конечных пользователей. «Мы сдвигаем акцент с технологий на потребности клиентов», – сказал Владимир Шапоров.
В Барселоне центром экспозиции Nokia Siemens Networks была технология LTE, которая постепенно становится коммерческой технологией. Для сравнения: в прошлом году NSN выдвигала лозунг – «LTE – живая технология». Собравшимся были представлены две ветви развития LTE: пакетная сеть и VoIP поверх LTE.
Владимир Шапоров также рассказал об обширной линейке оборудования Nokia Siemens Networks и его возможностях. Все это было «вживую» продемонстрировано в Барселоне.
Источник: mskIT.ru