«Вымпелком» открыл бесплатный доступ в интернет через сеть WiFi. Заработать он надеется на рекламе.
В Москве заработал проект Wi-Free, рассказали руководитель направления по развитию WiFi/WiMax «Вымпелкома» Иван Чеглаков и управляющий партнер рекламного агентства IdeasMedia (партнер по проекту) Юрий Козырев. Пользователи сети WiFi «Вымпелкома» получают бесплатный доступ в интернет, но сперва должны просмотреть 4-6 рекламных роликов по 20 секунд, через 15 минут — новую порцию роликов и т. д.
У «Вымпелкома» в Москве 13 700 точек доступа (хот-спотов) WiFi. Около 2000 и так бесплатны — в кафе, торговых центрах. В случае успеха число хот-спотов вырастет, обещает Чеглаков, а сам проект может расшириться на Петербург и другие города, добавляет Козырев.
Доходы «Вымпелкома» от продажи рекламы через WiFi Чеглаков не прогнозирует, но надеется на интерес рекламодателей: их рекламе гарантирован 100%-ный просмотр. Весь рынок видеорекламы в интернете вырастет в 2010 г. в 1,5-2 раза до $9-10 млн, проект «Вымпелкома» может занять 10%, допускает Козырев.
«Мегафон» экспериментировал с бизнес-моделью «услуга в обмен на рекламу», но сейчас таких продуктов у компании нет, говорит ее представитель Роман Проколов. МТС не планирует предоставлять интернет-доступ за просмотр рекламы, говорит ее пресс-секретарь Ирина Осадчая: рекламодателю важно представлять, какая аудитория смотрит его ролики, а в случае с WiFi это просчитать невозможно. Таргетинг абонента по месту его нахождения скоро появится, возражает Козырев.
Эта услуга заинтересует совсем юную аудиторию и работающих с ней рекламодателей, полагает представитель Samsung Марат Ракаев: «С возрастом человек становится более раздражительным, и уже на третьем ролике его терпение может кончиться». Поэкспериментировать с таким рекламным форматом готова Microsoft, говорит генеральный менеджер ее департамента потребительского ПО и онлайн-бизнеса в России Павел Черкашин. На сайте MSN самой Microsoft можно бесплатно смотреть футбол заодно с рекламой спонсоров матча. А в сети WiFi можно рекламировать продукты для аудитории, использующей этот вид доступа, замечает Руслан Ноздряков из Philips.
Источник: Ведомости