В последнее время на предприятиях всё чаще появляется IP-телефония. Чем выгодна такая система связи для крупных компаний и фирм?
IP-телефония – это определённая система, которая обеспечивает возможность голосовой коммуникации путём оцифровки голоса собеседника и направления его принимающему абоненту при помощи сети Интернет (или же любой другой сети IP). При этом при получении пакета с данными голос декодируется и в последующем воспроизводится, создавая возможность говорить в режиме реального времени.
Возможности IP-телефонии всё чаще и чаще используются крупными фирмами и предприятиями. Основным преимуществом данного вида связи является его низкая стоимость. Цена на IP-телефонию определяется в основном стоимостью используемых интернет-каналов, которая значительно ниже, чем аналогичные каналы телефонной связи. Особенно, когда речь идёт о переговорах междугородних или международных. Необходимость в последних для крупных предприятий особенно актуальна, ввиду поддержания связи с клиентами, которые зачастую находятся в различных частях страны или мира.
VoIP или “голосовая IP телефония” имеет свои протоколы как в локальных сетях, так и в сети Интернет, за что её часто путают с “Интернет-телефонией”. Основная разница этих двух видов связи заключается в использовании различных каналов связи. IP телефония имеет собственные выделенные каналы связи, в то время как последняя использует только общие каналы Всемирной паутины.
Выделяют следующие преимущества VoIP:
- высокое качество связи, несмотря на относительно низкую стоимость услуги;
- обеспечение полной конфиденциальности клиентам и отсутствие угроз утечки информации;
- возможность использования в различных масштабах в зависимости от определённого предприятия и необходимости в IP-телефонии.
При передаче голоса в системе VoIP во всех каналах связи он подвергается оцифровке и передаётся по ним в IP-пакетах. Как аналог голоса в режиме реального времени мы слышим его исключительно в декодированном виде в телефонной трубке. Адресат в IP-телефонии определяется при помощи уникального IP-адреса, который имеется у каждого абонента. Утечка информации в таких условиях просто невозможна, что, естественно, привлекает директоров и управленцев крупных предприятий (и не только).
Сети, которые отвечают за коммутацию каналов, в IP-телефонии объединены в одну систему с сетями, отвечающими за коммутацию пакетов с данными. Эта система функционирует при помощи шлюзов, подключённых с одной стороны – в телефонные линии, а с другой – к сети Интернет.
Источник: ERPNEWS