Rambler's Top100 WIRELESS.RU
 CONTENTS  >>> wireless  
Новости
  
Новые материалы
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
CNews.ru: интернет-издание о высоких технологиях
CONNECT! МИР СВЯЗИ. ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА
Журнал Телемультимедиа


Rambler's Top100


:: все новости ::
:: 9 марта 2010 :: Абонентам выписали неактивные счета

На “дочку” “Скай Линка” пожаловались в Генпрокуратуру.

Сотовые операторы осваивают новые методы борьбы с неактивными абонентами. “Московская сотовая связь” (столичная “дочка” “Скай Линка”) пытается взыскать многотысячные штрафы со своих клиентов, которые перестали пользоваться связью, но при этом не расторгли соглашение с оператором. Сотовые компании и сейчас списывают деньги со счетов абонентов, но, как правило, исключительно до достижения нулевого баланса.

В распоряжении “Ъ” оказалось несколько коллективных жалоб абонентов МСС в Генпрокуратуру, администрацию президента РФ и Роскомнадзор. В документах говорится, что в адрес абонентов МСС, заключивших договоры в период с 2008 года, поступают телефонные звонки и письма с угрозами (внесение данных в “Бюро кредитных историй”, ограничение права выезда за границу) от коллекторского агентства ООО “М.Б.А, Финансы”. Коллекторы требуют погасить задолженность за услуги связи перед МСС, а также возместить расходы за издержки по взысканию долгов. “Рассылка писем носит массовый характер и затрагивает права нескольких тысяч граждан,- заявил “Ъ” лидер инициативной группы Иван Глазков.- Лично моя “задолженность” составляет 11,8 тыс. руб., из которых 4,9 тыс. руб. приходится на услуги коллекторов”.

Согласно договору, после того как на счете абонента закончились деньги, МСС еще в течение двух месяцев списывала 80% абонентской платы, а потом расторгала договор в одностороннем порядке. Причем в течение этого времени никто не уведомлял абонентов о растущей задолженности, утверждает господин Глазков. По его словам, ни в основном договоре, ни в приложении к нему ничего не сказано о том, что оператор имеет право на такие действия и уж тем более имеет право разглашать персональные данные без согласия абонента третьим лицам, в данном случае коллекторам.

“Действия компании правомерны и соответствуют законодательству”,- настаивает директор по связям с общественностью “Скай Линка” Ольга Пестерева. С января 2007 года всеми тарифными планами оператора предусмотрено начисление в течение 60 дней платы за резервирование абонентского номера при возникновении задолженности абонента. Со стороны МСС оповещение абонентов об изменениях было опубликовано в СМИ, рассылалось через SMS-уведомления и было размещено на официальном сайте, утверждают в “Скай Линке”.

Госпожа Пестерева подтверждает, что в связи с ростом абонентской задолженности в 2009 году (ее размер не раскрывается) компания обратилась в коллекторское агентство. В агентстве “М.Б.А, Финансы” не ответили на письменный запрос “Ъ”.

Практика привлечения коллекторских агентств для взыскания задолженности за услуги связи опробована операторами еще несколько лет назад. “Коллекторам передают долги системы post-paid (абонент сначала пользуется услугами, а затем оплачивает счет.- “Ъ”) абонентов, если те после нескольких предупреждений со стороны оператора отказываются оплачивать счета за связь, выставленные по итогам месяца”,- говорит пресс-секретарь “Вымпелкома” Ксения Корнеева. На post-paid оператора приходится около 3% его абонентской базы, указывает она.

МТС, “Вымпелком” и “МегаФон” уверяют, что, если абонент не пользуется услугами оператора в течение нескольких месяцев, после этого с его счета списывается так называемая плата за неактивность, но только до достижения нулевого баланса.

Адвокат юридической компании “Юков, Хренов и партнеры” Алина Топорнина говорит, что списания “в минус” законны, если это было предусмотрено договором и он действовал на момент списания. “В случае со “Скай Линком” необходимо смотреть, корректно ли компания внесла соответствующие изменения в договор, предусматривал ли он изначально возможность одностороннего изменения, уведомил ли оператор должным образом абонента”,- поясняет госпожа Топорнина.
Источник: КоммерсантЪ

:: Новое на сайте ::
Подделка цифровых подписей и обман процедуры их проверки – главный вектор развития зловредов
«Умные» телевизоры LG оказались способны следить за своими хозяевами
Полицейские заплатили дань кибервымогателям
Винтон Серф: «Частная жизнь становится чем-то аномальным»
Поддержка IDN может стать обязательной для всех регистратур
Розыгрыш новых PlayStation 4 в Facebook – уловка мошенников
Компания Google объявила о досрочном переходе на 2048-битное шифрование
Очередное заседание Инженерного совета интернета оказалось «самым политическим» за долгое время
Хакеры, обвиняемые в атаке на «Аэрофлот», отказались от признаний
«Билайн» предлагает «Интернет для планшета» с единой ценой по России
NNM.RU не работает или что случилось с NNM.RU
Google без goo
Доменины 2013. Летняя партнерская конференция
ВКонтакте продолжает удалять музыку со своих страниц
Так где же Сноуден может находиться?

  © 1999-2024 Wireless